Вход в E-School

Правила внутреннего трудового распорядка

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ Лингвистической школы

Е.В. Чернышева

«30» августа 2013 г.

 

 

П Р А В И Л А

внутреннего трудового распорядка

 

Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для эффективной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения и поощрения за высокие показатели.

К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

1.      Основные обязанности сотрудников школы

1.1.  Сотрудники школы обязаны:

  • строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями;
  • соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
  • всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда;
  • содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся бережное отношение к школьному имуществу;
  • проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров, делать необходимые прививки;
  • сотрудник школы, работающий в непосредственном контакте с детьми, обязан иметь медицинскую книжку;
  • предоставлять необходимые документы (справки о состоянии здоровья, справки из органов МВД) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам.

1.2.  Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. О всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.

1.3.  В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поставить в известность классного руководителя, дежурного администратора, заместителя директора (завуча по учебно-воспитательной работе). Учитель не может не допускать опоздавших к занятиям; таким правом может обладать только администрация школы при особых обстоятельствах.

1.4.  Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять учеников в закрытых помещениях одних не допускается.

1.5.  По окончании рабочего времени аудитории (кабинеты) закрываются на ключ. Уборка кабинетов осуществляется уборщицей ежедневно, ответственность за её качество несет классный руководитель или учитель-предметник, за которым закреплен данный кабинет. Если преподаватель  работает в разных аудиториях, то он обязан сдать кабинет дежурному учителю после проведения своих уроков.

1.6.  Задержка учащихся педагогическими работниками школы после завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:

  • проведение классных часов и собраний;
  • проведение и подготовка внеклассных и общешкольных мероприятий;
  • генеральная уборка и уборка класса, дежурство;
  • проведение зачетов, дополнительных занятий.
    Во всех других случаях требуется согласование с администрацией.

1.7.  В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.

1.8.  Педагогические работники проходят раз в 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации педагогических кадров.

 

2.      Рабочее время педагогов и сотрудников
         и его использование

2.1.  В школе установлена шестидневная рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени 40 часов. Учебные занятия начинаются в 9.00.

2.2.  Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор школы по согласованию с заведующим кафедрой (на новый учебный год до ухода сотрудников в отпуск). При этом необходимо учитывать:

  • у учителей, как правило, должна сохраняться преемственность и объем учебной нагрузки;
  • неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме (заявление);
  • объем учебной нагрузки у учителя должен быть, как правило, стабильным на протяжении  всего учебного года.

2.3.  Продолжительность дня для обслуживающего персонала определяется графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается администрацией школы.

       Время работы секретаря с 9.30 до 17.30.

       В библиотеке необходимо вывешивать график работы библиотеки.

2.4.  Рабочий день учителей начинается за 15 минут до начала занятий и может продолжаться не более 20 минут после окончания уроков. Это время отведе но на подготовку к уроку кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Дежурный учитель является на дежурство за полчаса до начала уроков.

2.5.  Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случаях:

  • проведения педагогических советов;
  • административных совещаний при директоре и его заместителях, планерках, проводимых по мере необходимости, как правило, 1 раз в 2 недели и не более 1 часа;
  • вследствие задействования педагогического работника до начала занятий, как заменяющего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя;
  • во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (подготовка общественных мероприятий, генеральная уборка), а также, когда учитель занят исполнением своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, ЭЖД, отчетность о посещаемости и успеваемости учеников и др.).

2.6.  В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам  со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте.

2.7.  График дежурств учителей (на этажах и в столовой) разрабатывается и утверждается администрацией, которая осуществляет контроль за исполнением дежурными учителями своих обязанностей.

2.8.  Учителя, дежурные по столовой, осуществляют контроль за порядком в школьном буфете, поведением учеников в столовой, качеством и количеством пищи, отпускаемой сотрудниками буфета.

2.9.  Из числа педагогических работников (заместителей директора) школы директор назначает дежурных администраторов. Дежурный администратор выполняет свои обязанности согласно утвержденному директором графику дежурств и специально выработанного функционала.

2.10. Педагогическим и другим сотрудникам школы запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание уроков;
  • отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;
  • оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя;
  • удалять учащихся с уроков;
  • отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей.

2.11. Замдиректора по учебно-воспитательной работе школы своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене, определяет кабинет для проведения уроков.

2.12. Устанавливается единый день совещаний – понедельник, педагогических советов – по плану (не реже 1 раза в четверть и предварительные педагогические советы по итогам четверти), собраний трудового коллектива.

2.13. В школе устанавливаются единые педагогические правила для педагогов:

  • Урок начинается и заканчивается по звонку;
  • Время урока эффективно используется для организации активной познавательной деятельности учащихся;
  • Воспитательная функция урока органически связана с учебной и развивающей функциями;
  • Воспитание на уроке осуществляется посредством содержания, организации, методики проведения урока, влияния личности учителя;
  • Обращение к учащимся должно быть уважительным;
  • Учитель в самом начале урока (оргмомент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания;
  • Учитель вырабатывает спокойный сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;
  • Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка;
  • Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения, рекомендаций психолога;
  • Требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников являются едиными.
  • Все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу;
  • Важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.
  • Требования  школы к педагогам отражены в Правилах для учителя Лингвистической школы, ориентированной на гуманно-личностный подход в обучении и воспитании.

 

3. В педагогическом коллективе устанавливаются единые этические правила. Отношения в коллективе и с родителями учащихся выстраиваются на основе взаимного уважения и доверия.

 

            Правила внутреннего распорядка работы школы являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими работниками школы без исключения. Контроль за соблюдением правил возложен на администрацию школы.

Преимущества обучения у нас
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и Мира. Высокий уровень ЕГЭ (11 медалей в выпускном классе 2017 года). Все выпускники говорят на английском языке Международные и кембриджские программы Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов
Домашнее задание выполняется в школе Физкультура в виде занятий по самообороне и плаванию Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления)
Креативные интерьеры и комфортные аудитории В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного Собственный экосад Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании