Правила внутреннего трудового распорядка
УТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ Лингвистической школы
Е.В. Чернышева
«30» августа 2013 г.
П Р А В И Л А
внутреннего трудового распорядка
Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для эффективной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения и поощрения за высокие показатели.
К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1. Основные обязанности сотрудников школы
1.1. Сотрудники школы обязаны:
- строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями;
- соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
- всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда;
- содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся бережное отношение к школьному имуществу;
- проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров, делать необходимые прививки;
- сотрудник школы, работающий в непосредственном контакте с детьми, обязан иметь медицинскую книжку;
- предоставлять необходимые документы (справки о состоянии здоровья, справки из органов МВД) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам.
1.2. Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. О всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.
1.3. В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поставить в известность классного руководителя, дежурного администратора, заместителя директора (завуча по учебно-воспитательной работе). Учитель не может не допускать опоздавших к занятиям; таким правом может обладать только администрация школы при особых обстоятельствах.
1.4. Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять учеников в закрытых помещениях одних не допускается.
1.5. По окончании рабочего времени аудитории (кабинеты) закрываются на ключ. Уборка кабинетов осуществляется уборщицей ежедневно, ответственность за её качество несет классный руководитель или учитель-предметник, за которым закреплен данный кабинет. Если преподаватель работает в разных аудиториях, то он обязан сдать кабинет дежурному учителю после проведения своих уроков.
1.6. Задержка учащихся педагогическими работниками школы после завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:
- проведение классных часов и собраний;
- проведение и подготовка внеклассных и общешкольных мероприятий;
- генеральная уборка и уборка класса, дежурство;
-
проведение зачетов, дополнительных занятий.
Во всех других случаях требуется согласование с администрацией.
1.7. В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.
1.8. Педагогические работники проходят раз в 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации педагогических кадров.
2.1. В школе установлена шестидневная рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени 40 часов. Учебные занятия начинаются в 9.00.
2.2. Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор школы по согласованию с заведующим кафедрой (на новый учебный год до ухода сотрудников в отпуск). При этом необходимо учитывать:
- у учителей, как правило, должна сохраняться преемственность и объем учебной нагрузки;
- неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме (заявление);
- объем учебной нагрузки у учителя должен быть, как правило, стабильным на протяжении всего учебного года.
2.3. Продолжительность дня для обслуживающего персонала определяется графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается администрацией школы.
Время работы секретаря с 9.30 до 17.30.
В библиотеке необходимо вывешивать график работы библиотеки.
2.4. Рабочий день учителей начинается за 15 минут до начала занятий и может продолжаться не более 20 минут после окончания уроков. Это время отведе но на подготовку к уроку кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Дежурный учитель является на дежурство за полчаса до начала уроков.
2.5. Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случаях:
- проведения педагогических советов;
- административных совещаний при директоре и его заместителях, планерках, проводимых по мере необходимости, как правило, 1 раз в 2 недели и не более 1 часа;
- вследствие задействования педагогического работника до начала занятий, как заменяющего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя;
- во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (подготовка общественных мероприятий, генеральная уборка), а также, когда учитель занят исполнением своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, ЭЖД, отчетность о посещаемости и успеваемости учеников и др.).
2.6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также начало уроков после звонка не допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте.
2.7. График дежурств учителей (на этажах и в столовой) разрабатывается и утверждается администрацией, которая осуществляет контроль за исполнением дежурными учителями своих обязанностей.
2.8. Учителя, дежурные по столовой, осуществляют контроль за порядком в школьном буфете, поведением учеников в столовой, качеством и количеством пищи, отпускаемой сотрудниками буфета.
2.9. Из числа педагогических работников (заместителей директора) школы директор назначает дежурных администраторов. Дежурный администратор выполняет свои обязанности согласно утвержденному директором графику дежурств и специально выработанного функционала.
2.10. Педагогическим и другим сотрудникам школы запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание уроков;
- отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;
- оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя;
- удалять учащихся с уроков;
- отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей.
2.11. Замдиректора по учебно-воспитательной работе школы своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене, определяет кабинет для проведения уроков.
2.12. Устанавливается единый день совещаний – понедельник, педагогических советов – по плану (не реже 1 раза в четверть и предварительные педагогические советы по итогам четверти), собраний трудового коллектива.
2.13. В школе устанавливаются единые педагогические правила для педагогов:
- Урок начинается и заканчивается по звонку;
- Время урока эффективно используется для организации активной познавательной деятельности учащихся;
- Воспитательная функция урока органически связана с учебной и развивающей функциями;
- Воспитание на уроке осуществляется посредством содержания, организации, методики проведения урока, влияния личности учителя;
- Обращение к учащимся должно быть уважительным;
- Учитель в самом начале урока (оргмомент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания;
- Учитель вырабатывает спокойный сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;
- Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка;
- Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения, рекомендаций психолога;
- Требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников являются едиными.
- Все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу;
- Важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.
- Требования школы к педагогам отражены в Правилах для учителя Лингвистической школы, ориентированной на гуманно-личностный подход в обучении и воспитании.
3. В педагогическом коллективе устанавливаются единые этические правила. Отношения в коллективе и с родителями учащихся выстраиваются на основе взаимного уважения и доверия.
Правила внутреннего распорядка работы школы являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими работниками школы без исключения. Контроль за соблюдением правил возложен на администрацию школы.
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира | Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ | Все выпускники говорят на английском языке | Международные и кембриджские программы | Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов |
Домашнее задание выполняется в школе | Спорт в школе: спортивный туризм, футбол и дзюдо | Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) | Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости | Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления) |
Креативные интерьеры и комфортные аудитории | В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов | Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного | Собственный экосад | Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании |