Вход в E-School

Пояснительная записка к Учебным планам школы на 2014/2015 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану НОУ Лингвистической школы

на 2014/2015 учебный год.

 

Учебный план НОУ Лингвистической  школы  для   1-11 классов на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии:

-  с 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

 

- Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312(в редакции от 30 августа 2010 года №889 и с изменениями от 3 июня 2011 года №1994 и от 1.02.2012 года №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобрнауки  РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312  «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 «Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, № 2;

- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Уставом и Образовательной программой Лингвистической школы.

Базисный учебный план ОУ определяет:  

-       перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

-       распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

-       распределение учебного времени между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения.

 

Базисный учебный план ОУ является механизмом разграничения полномочий и ответственности школы, федеральных и региональных органов управления образования за счёт разделения содержания на федеральный и региональный  (школьный) компоненты.

 

Учебный план представлендля начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения представлены все учебные предметы, отражающие требования федерального государственного образовательного стандарта.

 

Включение в образовательный процесс учебных модулей в школе рассматривается как один из механизмов плавной поэтапной модернизации традиционного содержания образования и нормализации учебной нагрузки, а также подготовки учащихся к профильному обучению на 3 образовательная ступени.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребёнка с учётом интересов и психологических особенностей детей.

       Номенклатура обязательных предметов сохранена.

Учебный план НОУ Лингвистической школы является учебным планом школы повышенного уровня и направлен на решение одной из главных задач – повышение качества образования, создание благоприятных условий для формирования разносторонне развитой личности, подготовке учащихся к продолжению образования на более высоком уровне. Он отражает образовательные потребности общества с учетом современных тенденций, запросы учащихся и их родителей, а также возможности педагогического коллектива и школы в целом, обеспечивает непрерывность образовательного процесса, преемственность между основной и старшей школой с целью сохранения единого образовательного пространства (основная школа – старшая школа – ВУЗ). Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, на творческое развитие учащихся, на довузовскую подготовку, успешную сдачу выпускниками ЕГЭ и ГИА.

 

Раздел I. Общие положения

 

Учебный план НОУ Лингвистической школы определяет состав инвариантной  части , максимальный объем аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех в учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

 

         Продолжительность обучения для получения начального общего образования составляет 4 года (с 1-го по 4-й класс), основного общего образования составляет 5 лет (с 5-го по 9-й классы). Продолжительность обучения для получения среднего (полного) общего образования составляет 2 года (10, 11 классы). Режим работы школы –5-дневная учебная неделя для всех классов.

         Обучение проводится по очной форме и в форме самообразования.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом иТиповым положениемоб общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. №196предусматривает:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-4 классы – не менее 34  учебных недель;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34  учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования  на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, число уроков в день в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы не более 4-х. Реализация «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1-ом классе обеспечивается организацией адаптационного периода. Продолжительность уроков во 2-11-х классах – 40 минут

Недельная нагрузка учащихся Лингвистической школы соответствует объему обязательной учебной нагрузки, предусмотренной нормативами. Учебный процесс в Лингвистической школе организуется в шестидневном режиме и соответствует санитарным правилам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебные занятия первой половины дня начинаются в 9 часов утра и заканчиваются не позднее 15.00. Для устранения перегрузки учащихся между первой половиной учебного дня (где изучаются предметы базового компонента) и второй половиной, где проводятся дополнительные занятия, консультации, репетиции, предусмотрены подвижные игры, прогулки, занятия в спортивном зале, спортивные игры на открытой площадке, а также отдых в помещениях релаксации.

         Объем учебной нагрузки учащихся:

5 класс       -     29 часов в неделю     (максимальная нагрузка 29 часов)

6 класс       -     30 часов в неделю     (максимальная нагрузка 30 часов)

7 класс       -     31 час в неделю         (максимальная нагрузка 32 часа)

8 класс       -     33 часа в неделю       (максимальная нагрузка 33 часа)

9 класс       -     32 часа в неделю       (максимальная нагрузка 33 часа)

10 класс     -     34 часа в неделю       (максимальная нагрузка 34 часа)

11 класс     -     33 часа в неделю       (максимальная нагрузка 34 часа)

 

В течение учебного года учащимся предоставляются каникулы: осенние (со 01.11.14 по 09.11.14), зимние (с 27.12.14 по 11.01.15), весенние (с 21.03.15 по 29.03.15). Для учащихся 1 классов предусмотрены дополнительные каникулы с 23.02.2015 по 01.03.2015

        

         Объем домашних заданий(по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч,  в 9-11 классах - 3,5 ч.

        

Учащимся среднего звена НОУ Лингвистической школы предлагаются в качестве базовых следующие учебные предметы: русский язык, литература, английский язык (первый язык); современный разговорный английский язык, IIиностранный язык (испанский, немецкий, французский); алгебра, теория вероятностей и статистика, геометрия; биология, физика, химия, физическая география;  история, обществознание, экономическая география; физическая культура, ОБЖ; мировая художественная культура; технология, музыка, искусство, 

         Учащимся 3 ступени школы предлагаются в качестве базовых следующие учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, современная английская речь, IIиностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. На основании рекомендаций.

 

Учебными планами основной и старшей школы предусматривается следующее количество часов в неделю по дисциплинам: русский язык: в 5, 6 классах- 6 часов, в 7 классе – 4 часа,  в 8 классе – 3 часа, в 9 классе – 2 часа, в 10 классе – 3 часа, в 11 классе – 3 часа; литература: в 5,6 классах -3 часа, в 6 классе- 2 часа, в  7 классе – 2 часа, 8 классе – 2 часа, в 9 классе – 3 часа, в 10 классе – 3 часа, в 11 классе – 3 часа; английский язык: в 5, 6  классах -5 часов, в 7 классе – 4 часа + 1 час «Современный разговорный английский язык», в 8 классе – 4 часа + 1 час «Современный разговорный английский язык», в 9 классе – 5 часов + 1 час «Современный разговорный английский язык», в 10 и 11 классе – по 5 часов + 1 час «Современная английская речь», алгебра, теория вероятности и статистика по 4 часа в 7-9 классах, раздел «Теория вероятности и статистика» изучается в предмете «алгебра»; алгебра и начала анализа по 4 часа в 10 и 11 классах; геометрия: по 2 часа с 7 по 11класс; биология: в 5 классе - 1час, в 6 классе - 1 час, в 7 - 9 класс по 2 часа , в 10 и 11 классах - по 1 часу, экология Москвы и устойчивое развитие – 1 час в 10 классе; физика: по 2 часа с 7 по 11 класс;  химия:  по 2 часа с 8 по 10 класс, 1 ч. в 11 классе; физическая география: в 5 классе - 1час, в 6 классе - 1 час, во втором полугодии - 1 час; по 2 часа в 7 и 8 классе; история: по 2 часа в 7, 8, 9 , 10 классах  и 3 часа в 11 классе; обществознание: по 1 часу с 6  по 11 класс; география: по 2 часа в 9 и 10 классах;  физическая культура: по 3 часа с 1 по 11 классы; ОБЖ: в основной школе ОБЖ во всех классах кроме 8 , изучается на интегрированной основе (с предметами «Химия», «Физика» (в 7 классе), «География», «Биология» «Обществознание», «Физическая культура»), в 8 классе – 1 час, в старшей школе на этот предмет выделяется 1 час в 10 классе  и 1 час в 11 классе; мировая художественная культура: 2 часа в 7 классе и по 1 часу в 8 и 9 классах; изобразительное искусство  по одному часу в 5-7 классе; музыка по одному часу в 5, 6 классе; информатика и информационные технологии:  по 1 часу в 7 и 8 классах; предпрофильная подготовка: по 1 часу в 7-9 классах.

         Часы школьного компонента предусматривают углубленное изучение английского языка, изучение второго иностранного языка на базовом уровне, предпрофильную подготовку, преподавание элективных курсов.

 

                     Раздел 2. Основное общее образование

Вторая ступень школы представлена 5, 6, 7, 8 и 9 классами.

 В данном учебном году в рамках школьной инновационной работы школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты и на базе «эффективного учебного плана» (Приказ №34 от 1.09.2014). В связи с этим пятиклассники приступили к изучению новых предметов: географии, биологии, а для учащихся  в 7 классе в учебном плане предусмотрен 1 час технологии. При этом в конце года учащимся 7 классов обязательна защита проектов по данным предметам. Проекты предусмотрены как индивидуальные,  так и групповые. Защита проектов предусмотрена на уровне классно - урочной работы.     

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам основного общего образования. Достижение обеспечивается за счет основных учебных предметов, а оценка представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся 5-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного контроля, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

 Углубленное изучение английского языка реализуется с 5 класса в соответствии со статусом школы и образовательной программой Языковая подготовка ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации, а также для реализации концепции профильного обучения.

В программу курса углубленного изучения английского языка введены элементы подготовки к сдаче экзаменов на сертификаты  Кембриджского университета KET(KeyEnglishTest) и PET(Preliminary EnglishTest). Международные экзамены, обязательные для учащихся 8-9 классов, являются важной внешней оценкой результатов обучения, отражающей реальную картину уровня компетенции школьника на разных этапах обучения и являются составной частью подготовки школьников к сдаче экзаменов по  английскому  языку в новом формате.

         В связи с тем, что в Лингвистической школе английский язык изучается углубленно, вместо 3-х программных часов по данному предмету дополнительно вводятся еще 1 час из школьного компонента для 7-8 классов и 2 часа для учащихся 5, 6 и  9 классов. Для развития навыков разговорной речи введен предмет «Современный разговорный английский язык» в 7-9 классах также за счет часов школьного компонента.

         Часы для второго иностранного языка (испанского, немецкого и французского) вводятся также из часов школьного компонента во внеурочное время.  Изучение второго иностранного языка должно обеспечить уровень его владения учащимися не ниже базового.

         В  5, 6, 7, 8 классе представлена «Информационными технологиями и ИКТ» (по 2 часа в 5, 6 классе и по 1 часу в 7 и 8 классах). Часы для элективных предметов «Подготовка гидов-переводчиков по Москве» (для группы детей, ориентированных на филологический (лингвистический) профиль старшей ступени) и «Практика деловой корреспонденции и основы экономических знаний» (для группы детей, ориентированных на филологический  профиль также старшей ступени) взяты из компонента образовательного учреждения и являются элементом предпрофильной подготовки школьников, способствующим самоопределению учащихся 9 класса.

 

         Таким образом, часы  школьного  компонента выделяется на изучение:

1.     базового предмета «Английский язык» – 1 ч. в неделю в 7,8 и 2 часа в  9 классах;

2.     предмета «Современный разговорный английский язык» (с преподавателем - носителем языка) по 1 часу в 7, 8 и 9-х классах;

3.     на предпрофильную подготовку в 9-м классе – 1 час в неделю на «Подготовку гидов-переводчиков по Москве» и «Практику деловой корреспонденции и основ экономических знаний». Базисном учебном плане для формирования универсальных учебных действий включены практико-ориентированные предпрофильные предметы: «Практика деловой корреспонденции и основы экономических знаний», где учащиеся приобретают навыки практического владения английским языком в деловой сфере; «Подготовка гидов-переводчиков по Москве», где  школьники обучаются самостоятельному проведению тематических экскурсий  экскурсии и на английском языке.

4.     В вариативной части плана в 9 классе из часов школьного компонента выделяется 1 час на подготовку к ГИА по математике и 1 час на подготовку к ГИА по русскому языку.

 

 

Раздел 3.Среднее  общее образование

        

         На третьей ступени обучения совокупность базовых и профильных общеобразовательных предметов реализует модель профильного обучения. Специализацию каждого конкретного профиля обучения определяют учебные предметы федерального компонента повышенного уровня. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, а также включение в компонент образовательного учреждения элективных предметов, которые учащийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования. Введение профильного обучения способствует созданию образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешной социализации и адаптации учеников в обществе и осознанному выбору направления дальнейшего обучения.

         Предметы базового компонента изучаются в полном объеме.

          «ОБЖ» изучается на базовом уровне отдельным предметом в 10 и 11-м классах  по одному  часу в неделю.

         Для  обеспечения профильного обучения на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю в 10 и 11 классах, английского языка по 5 часов, математики по 6 часов в неделю. В старших классах преподается предмет «Современная английская речь» – 1 час в неделю.

         В соответствии с заказом вуза-учредителя (НОУ ВПО Институт иностранных языков) и МГИМО (У) МИД формируются группы старшеклассников для специальной подготовки по филологическому (лингвистическому) и  социально-экономическому профилям.

 

Из вариативной части  компонента образовательного учреждения выделяются часы на деление на подгруппы:

 

 

Филологический (лингвистический) профиль:   

- «История Британской цивилизации» (на английском языке) – 1 час в 10 и 1 час в 11 классах.

- «Английская литература» (на английском языке)   – 2 час в 10 классе и 1час в 11 классе.

 

Социально-экономический профиль:

- «Основы экономических знаний (на английском языке) – 1 час  в 10 классе и  11 классе.

- «Мировая экономика» (на английском языке)  – 2 час в 10 классе и 1час в 11 классе.

Кроме того, для учащихся всех групп в рамках профильного обучения проводится спецкурс «Английский язык для профессиональных целей» ( «EnglishforSpecificPurposes») – 1час в неделю.

 

Для подготовки к ЕГЭ  выделяются часы на индивидуально-групповую работу по следующим предметам:

- математика – 1 час в 11А и 1 час в 11Б классах;

- русский язык – 1 час в 11А и 1 час в 11Б классах;

- английский язык – 1 час в 11А и 1 час в 11Б классах;

- обществознание – 1 час в 11-х классах;

- история – 1 час в 11-х классах;

- литература – 1 час в 11-х классах.

Произведен перенос 2-х часов компонента образовательного учреждения в вариативной части Учебного плана из 10 класса в 11 класс.

         Решая учебные, воспитательные и развивающие задачи, педагогический коллектив школы помимо традиционных проводит разнообразные виды уроков: лекции, семинары, зачеты, конференции, диспуты, уроки-экскурсии, уроки-игры, киноуроки и др. Это помогает учащимся в интересной и динамической форме повторить и систематизировать изученный ранее материал и расширить знания в области данных предметов, приобрести умения самостоятельной работы, поиска информации, ее анализа и обобщения, выявления причинно- следственных связей, применения полученных знаний и умений на практике.

         В качестве контроля знаний проводятся письменные контрольные работы, городские проверочные и диагностические работы, административные контрольные работы, устный и письменный опросы, тестирование, доклады, защиты рефератов и проектов, олимпиады, международной конференция

         В учебном плане учтена специфика ступеней обучения, возможности школы по совершенствованию образовательного процесса для достижения более высокого уровня подготовки учащихся в области изучения 

Преимущества обучения у нас
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ Все выпускники говорят на английском языке Международные и кембриджские программы Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов
Домашнее задание выполняется в школе Физкультура в виде занятий по самообороне и плаванию Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления)
Креативные интерьеры и комфортные аудитории В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного Собственный экосад Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании
click fraud detection