Вход в E-School

Особенности преподавания английского языка в Лингвистической школе лицее

В настоящее время в России происходят существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков: интенсивно развиваются прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями, школами, вузами. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, в частности, английскому.

Целью обучения английскому языку в Лингвистической школе является достижение учащимися учебно-познавательной, социокультурной, речевой, языковой, коммуникативной компетенции на послепороговом уровне. Это должно обеспечить функциональную грамотность выпускников для успешного продолжения их образования в любом языковом вузе страны, а также облегчить им адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни.

Отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников. Помимо обязательных тем, которые необходимо знать для поступления в вуз, на уроках учащиеся обсуждают вопросы, волнующие современное общество и касающиеся политики, экономики, экологии, социальной жизни. На изучение английского языка в школе отводится 5-9 часов в неделю, включая дополнительные занятия и спецкурсы. 

Изучение иностранных языков предоставляет учащимся возможность:

  1. Глубже освоить основные грамматические явления изучаемого языка, узнавать их при чтении и аудировании и использовать в устной и письменной речи. Достижению этой цели служат разнообразные грамматические упражнения, дрилы, тесты, модели, квизы, задания на подстановку, выбор правильного ответа из группы предложенных, объяснение на родном и иностранном языках, сопоставление по аналогии и различию в 2 языковых системах; иллюстрация живыми примерами, аналитико-синтетический подход в изучении грамматики; иллюстрация контекстом;
  2. Овладеть наиболее употребляемой лексикой по тематике, предусмотренной программой.
  3. Этому способствует работа с учебными пособиями, газетными и журнальными статьями, материалами страноведческого характера. Аудирование монологических высказываний, интервью и диалогов разговорного жанра, разучивание современных песен, чтение отрывков из современной прозы также позволяют пополнять запас слов не только на активном, но и на рецептивном (пассивном) уровнях;
  4. Усовершенствовать произношение. Для этого используются аудио-визуальные пособия, прилагаемые к курсам, изучаемым в Лингвистической школе (Учебно-методический комплекс «English in Mind» со 2 по 5 уровень, «Complete First Certificate», «Grammar for FCE», «Round-up»);
  5. Понимать в целом высказывания носителей английского языка в различных ситуациях повседневного общения, элементарных ситуациях профессионального общения; понимать и выделять значимую для себя информацию в звучащих текстах.
  6. Кабинеты английского языка имеют всё необходимое оборудование для развития умений и навыков аудирования, способствует формированию аудиокультуры у школьников (т.е. в условиях иноязычного общения учащийся должен продемонстрировать умение извлекать основную информацию; обрабатывать звучащую речь с полным пониманием ее содержания или с выборочным извлечением информации).

При завершении обучения в школе учащиеся приобретают навыки работы с различными видами письменного текста, включая выбор оптимальной стратегии чтения с учетом своих познавательных потребностей, чтения текстов различных жанров (публицистических, художественных, научно-популярных).

Владеют основами диалогического и монологического общения: коммуникативной технологией построения диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, мнениями, суждениями и взглядами, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью), коммуникативной технологией построения монологических высказываний (монолог-описание, повествование, рассуждение, сравнение и т.п.); публичных выступлений.

Выпускники школы могут готовить деловые сообщения, рассказывать, рассуждать на темы прочитанных текстов, давать характеристику лицам и событиям.

В нашей школе учат составлять тезисы для устных и письменных сообщений, составлять конспекты, рефераты, аннотации, писать личные и деловые письма, заполнять анкеты.

Для ребят, испытывающих трудности в усвоении знаний по английскому языку, проводятся бесплатные дополнительные занятия. Ежегодно в школе проводятся недели английского языка, олимпиады по английскому языку. Учащиеся нашей школы принимают участие в окружных мероприятиях по английскому языку (олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.). 

Лингвистическая школа явилась инициатором организации межшкольной конференции «Англоязычный мир: история и современность» (на английском языке), которая с успехом проходит уже шестой год и теперь включена в список мероприятий ЮНЕСКО и ООН.
Учредитель Лингвистической школы, Московский институт иностранных языков, является экзаменационным центром Кембриджского университета в РФ. На базе школы ведется подготовка к сдаче кембриджских экзаменов по английскому языку:

  1. English as а Second Language (английский язык как иностранный) – I уровень;
  2. First Language English (английский язык как родной) – II уровень;
  3. Cambridge ESOL Exams (KET, PET, FCE).

Учащиеся, сдавшие экзамены, получают сертификат Кембриджского университета с оценками, выставленными преподавателями Кембриджского сертификационного центра за устные и письменные ответы по аудированию, чтению, говорению и письму.
Подготовка к сдаче экзаменов ведётся в течение учебного года на уроках и факультативных занятиях с использованием аутентичных учебных пособий и образцов экзаменационных материалов предыдущих лет. Школьников обучают технике свободного устного общения, обработке звучащей речи, быстрому чтению и выполнению письменных заданий по прочитанному тексту, написанию сочинений на заданную тему. Кроме этого, проводятся занятия носителем языка, что также способствует развитию речевых компетенций.
Методики и приёмы преподавания английского языка в нашей школе дают необходимые и качественные знания, которые позволяют всем без исключения выпускникам успешно сдавать государственный итоговый экзамен по этой дисциплине и использовать их в дальнейшем карьерном развитии. 

Преимущества обучения у нас
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ Все выпускники говорят на английском языке Международные и кембриджские программы Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов
Домашнее задание выполняется в школе Физкультура в виде занятий по самообороне и плаванию Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления)
Креативные интерьеры и комфортные аудитории В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного Собственный экосад Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании
click fraud detection