Новости
XIV Международная конференция школьников «Язык и мир» в Лингвистической школе
В Лингвистической школе прошла XIV Международная конференция школьников «ЯЗЫК и МИР». Организация объединенных наций объявила 2019 год Международным годом языков коренных народов, этой теме и была посвящена наша конференция. В ее работе приняли участие 60 учащихся 2,6-11 классов из 20 школ Москвы, Московской области, Карелии, Татарстана, Крыма и Казахстана; подготовлены 40 докладов по тематике конференции. На конференции работали 3 секции: Секция 1. Коренные народы мира: языки и культуры; Секция 2. Особенности развития и преподавания английского языка в 21 веке; Секция 3. Язык и мир: современные тенденции. Уровень представленных исследовательских и проектных работ школьников приятно удивил и восхитил строгое жюри!
Направления работ разнообразны. Например, в секции № 1 затронуты актуальные проблемы современности, касающиеся вопросов филологии, литературы, фольклора, истории, этнографии, демографических и экологических проблем. Особенный интерес и активное обсуждение вызвали работы Галяутдиновой Камиллы «Татарский Леонардо да Винчи», Семиглазовой Юлии «Япония», Овчинникова Федора «Баба-Яга ищет родственников в карельских сказках», Тетеркиной Дарьи «Проблемы стран третьего мира» и т.д.
Ребята подошли творчески к своим выступлениям, презентациям работ. Национальные костюмы, выступления на английском, крымскотатарском, карельском, русском языках, стилизованные литературные образы, видеоряд, фильмы, буклеты, брошюры – все это погружало слушателей в темы сообщений, помогало в достижении целей и задач, раскрытии проблем исследовательских и творческих работ.
После подведения итогов работы жюри, призовые места в первой секции распределились следующим образом:
I место – Мусладинова Мелек, Ибрагимов Аблямит «Крымскотатарский язык в полиэтническом Крыму», г. Симферополь, Республика Крым;
II место – Гараев Камиль, Аскеров Вагиф «Исчезающие диалекты татарского языка», г. Казань, Республика Татарстан;
III место – Луценко Мария «Коренное население Китая: история и современность», г. Москва.
В секции № 2 большинство докладов представлено на английском языке. Жюри отметило хороший уровень владения английским языком, умение вести активный диалог. Следует обратить внимание на разнообразие представленных тем и сфер интересов докладчиков, а именно: международное сотрудничество в космосе, особенности английского языка в юриспруденции, анализ лондонского просторечия «кокни», обучение химии на английском языке, обучение слабослышащих детей и другие. В каждом докладе была своя «изюминка», своя доля исследовательской работы. Были представлены и проекты, заслуживающие внимания: школа будущего, изучение английского языка с помощью сети Интернет. Жюри отметило практическую значимость данных проектов.
Результаты работы второй секции:
I место - присуждено Тобагалиевой Айлане за работу с практической направленностью «Инклюзивное образование в мире: обучение слабослышащих детей», г. Костанай, Казахстан;
II место – присуждено Большакову Федору за уникальный проект и его практическую ценность «Изучение английского языка с помощью цифровых технологий», г. Москва;
III место – присуждено Анкирской Алле за интересную проектную работу «Школа будущего», г. Москва.
Секция № 3 была представлена, в основном, работами страноведческого характера, а также работы, связанные с вопросами социолингвистики, на английском, испанском и русском языках. Самую высокую оценку уровню владения испанским языком дал участникам конференции из московской школы № 1252 им. Сервантеса руководитель секции, председатель жюри синьор Х. Родригес (испанский язык – его родной).
Были заслушаны доклады о проведенных проектных и исследовательских работах: «Образовательный ресурс по страноведению Великобритании», исследования по психологии, несколько докладов, связанных с культурой и традициями Испании, социальными проблемами этой страны, с вопросами социолингвистики. Интересный творческий союз поэта и художника-иллюстратора представил сборник стихотворений «Сердца стук». По словам Хесуса Родригеса, при принятии решений о присуждении призовых мест и выбора победителя, между членами жюри разгорелся жаркий спор, что говорит о том, что все работы без исключения представляли огромный интерес и практическую значимость. Однако, места распределены следующим образом:
I место – Михайлова Анастасия, «Как улучшить воспитание детей в XXI веке», Школа №1252 им. Сервантеса, г. Москва;
II место – Сперанский Степан «Что такое счастье?», Гимназия Российского университета транспорта, г. Москва;
III место – Мартынова Юлия, Хритошкина Снежана «Сборник стихотворений «Сердца стук» Школа № 14 г. Балашиха.
На конференцию такого уровня ее участники с заурядными докладами не приезжают, конкурс проектных и исследовательских работ это наглядно показал. Поэтому, отмечая уникальность и ценность каждой представленной работы, оргкомитет конференции учредил несколько номинаций: самая социально значимая тема, самая актуальная тема, самая творческая работа, лучшая презентация на иностранном языке, лучший литературный проект, лучший творческий союз, лучшее независимое исследование, лучшая презентация, практическая значимость работы. В итоге, все докладчики, включая призеров и победителей, награждены дипломами, сертификатами, грамотами в различных номинациях, а также призами и памятными подарками.
Говоря о конференции, нельзя не отметить блистательное выступление детского танцевального ансамбля «Йылдызлар» (что в переводе с крымскотатарского означает «Звёздочки»), который приехал в Москву вместе с крымской делегацией МБОУ СОШ № 44 города Симферополя, выступление участника конференции из Карелии Федора Овчинникова, учащегося Финно-угорской школы имени Элиаса Лённрота, он наизусть прочитал руну из эпоса «Калевала» на карельском языке, представ перед зрителями в национальном костюме.
По окончании конференции ее гости и участники оставляли записи в гостевой книге организатора – Лингвистической школы. Вот некоторые из них:
«Уважаемые организаторы! Большое спасибо за приглашение, фантастическую организацию, гостеприимство и профессионализм, отдельная благодарность уважаемой Карине Ашотовне. С удовольствием примем участие в ваших мероприятиях в следующем году». (Школа № 1547, Москва)
«Не впервые участвую в подобном мероприятии и могу с уверенностью сказать, что эта конференция была лучшей. Прекрасная организация, ничего лишнего, строго по регламенту (что очень важно) и очень доброжелательное отношение к выступающим участникам со стороны организаторов и жюри. Спасибо огромное всем, кто организовывал и проводил это мероприятие». (Школа № 1595, Москва)
«Огромное спасибо организаторам и участникам этой замечательной, познавательной конференции. Спасибо за возможность сопричастности с волнующими и острыми проблемами человечества. Полезно, информативно и уютно!!! Спасибо!» (Горелова Е.Н., школа № 1411, Москва)
Уважаемые организаторы! Большое спасибо за хорошо организованную конференцию! Очень радостно было увидеть много умных и талантливых детей в одном месте! Есть надежда, что будущее нашей страны в хороших руках» (Мартынюк О.В., мама Луценко Марии, Лицей «Ступени», Москва)
«Выражаем огромную благодарность Лингвистической школе за гостеприимство и прекрасно организованную конференцию «Язык и мир». Для учащихся и педагогов Лицея № 4 это бесценный опыт и день, полный самых незабываемых впечатлений. Атмосфера, которая царит в вашем учебном заведении, встреча с интересными людьми из разных уголков нашей страны, вселили в нас вдохновение для дальнейшей работы в области изучения языков и культур народов разных стран. Желаем нашим коллегам успехов, удачи и побед в ваших начинаниях, в вашей работе!!!» (Учителя и учащиеся МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова»)
«Уважаемые коллеги – организаторы конференции «Язык и мир», выражаем глубокую признательность за замечательное время, проведенное в ходе нашего участия в конференции! Все было достойно, профессионально! Наши дети получили очень много эмоций познания нового. Свободное время, проведенное в Москве, произвело большое впечатление! Уверены в нашей долголетней совместной перспективе! Надеемся на взаимное сотрудничество школ и педагогических коллективов. Предлагаем будущую конференцию провести на территории Республики Крым». (С уважением, директор МБОУ СОШ № 44 Муртазаева Г.Н. и наша делегация, г. Симферополь, Республика Крым)
«Огромное и невероятное спасибо за возможность быть услышанным в стенах вашей, теплой сердцу, школы! Мало кто рискнет провести подобное мероприятие на таком высоком уровне. Сегодня мы презентуем великого татарского просветителя Каюма Насыри вам! О нем говорят мало даже в Казани, откуда мы к вам и приехали, поэтому еще раз спасибо, что слышите нас и встречаете! До новых встреч в будущем. Удачи и просвещения!» (Галяутдинова Камилла, МБОУ «Школа № 80», город Казань, РеспубликаТатарстан)
«Хочу выразить огромную благодарность администрации Лингвистической школы за теплую встречу, приятную атмосферу и подготовку мероприятия. Нам было очень приятно принимать участие в Международной конференции «Язык и мир», мы получили массу положительных эмоций. Желаем вам успехов в ваших делах и побед. Приезжайте к нам в Карелию – страну лесов и озер». (Игнатьева Т.В., учитель карельского языка, Финно-угорская школа им. Э. Лённрота, г. Петрозаводск, Республика Карелия)
«Уважаемые организаторы и участники! Хочу выразить вам огромную благодарность! Уже 2 года я принимаю участие в конференции и всегда получаю море позитива от вас. Надеюсь, вы будете только процветать и развиваться дальше». (Айлана Тобагалиева, IT-лицей «Озат», Казахстан)
«In a nutshell, the Conference 2019 made our day! A flawless organization, cosy atmosphere and great audience are incomparable! Many thanks to the school (venue of the event), the brilliant jury and participants!!! For the time being, my students and I are waiting for the results of the Conference and keeping our fingers crossed (hoping for the 1st prize). Thanksagain. We’llbeback. Forsure!!!» (School#2097, Moscow).
Безусловно, нам, как организаторам конференции, очень приятно читать такие отзывы, что вдохновляет нас на новые идеи, вселяет уверенность в том, что следующая, пятнадцатая (юбилейная), конференция пройдет на таком же высоком уровне и привлечет еще больше юных талантливых исследователей. Мы с удовольствием будем ждать их в гости!
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира | Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ | Все выпускники говорят на английском языке | Международные и кембриджские программы | Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов |
Домашнее задание выполняется в школе | Спорт в школе: спортивный туризм, футбол и дзюдо | Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) | Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости | Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления) |
Креативные интерьеры и комфортные аудитории | В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов | Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного | Собственный экосад | Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании |