Новости
Как сделать школьный день незабываемым
Первый туристический слет, организованный Лингвистической школой для учащихся начальной школы 11 сентября, прошел настолько успешно, вызвав взрыв положительных эмоций у детей и взрослых, что немедленно вдохновил наших педагогов и старшеклассников на такое же мероприятие.
Около 100 школьников с 5 по 11 класс приняли участие в турслете, который состоялся в районе национального парка «Лосиный остров». Сначала общее построение, приветствие участникам турслета от директора школы, ответное приветствие от каждой команды во главе со своим классным руководителем, вручение карт местности и маршрутных листов и старт. Задания надо было выполнить четко и быстро, так как время выполнения задания – один из важнейших критериев оценки навыков и умений туриста.
Каждая команда должна была найти на карте станцию, на которой, согласно маршрутному листу, необходимо выполнить ряд сложных и очень сложных заданий, а затем быстро прибыть в следующий пункт, где также предстояло потрудиться, ну, и так далее, по заданной траектории... Следует отметить, что наши классные руководители, невзирая на возраст, наравне с ребятами мчались от станции к станции, поддерживали, советовали, как могли, помогали своей любимой команде и только под конец дня, уже возвратившись в школу, ощутили огромную, но такую приятную усталость.
Расскажем немного о том, что же представляли собой туристские станции.
1 станция – «Туристическая техника», она включала в себя переправу по параллельным перилам, со страховкой, конечно. Навесная переправа: участники по очереди присоединяются к челноку с роликом и переправляются с одной стороны на противоположную, потом следует горизонтальная веревочная паутина: участники должны преодолеть её и не провалиться! И заключительное препятствие – бревно с перилами. Надо было со страховкой пройти по бревну, лежавшему на пеньках.
2 станция – «Траверс». Люди, далекие от активного туризма, не знают, что это такое, а это тоже элемент туристической техники. Сложность заключалась в том, что каждый участник должен был обеспечивать самостраховку при перестежках карабинов.
3 станция – «Болото». Надо отметить, что наше «болото» действительно очень напоминало настоящее. Это препятствие надо было как можно быстрее преодолеть по брёвнам и пенькам и постараться не упасть.
4 станция – «Первая медицинская помощь». На этой станции задание заключалось в оказании первой помощи при повреждении голеностопного сустава у одного из участников команды. Для этого использовали бинты, после оказания первой помощи надо было изготовить мягкие носилки (подручное средство – большой рюкзак) и незамедлительно, по всем правилам перенести пострадавшего.
5 станция – «Спортивное ориентирование». Прибывшая, вернее, примчавшаяся, на станцию команда получала карту, где были указаны контрольные пункты – надо было отметиться на всех КП. Критерий победы – быстрота выполнения заданий.
6 станция – «Туристический бивак». На ней участникам надо было разбить лагерь для ночёвки в лесу: поставить палатку, натянуть тент, обозначить место для костра (но не разжигать его!!!), правильно расстелить спальный мешок и убрать инвентарь.
7 станция – «Топография». На ней участники должны были определить азимут на предмет, который находится в пределах видимости, а также азимут по карте. Правильно определить топографические знаки, азимут сторон света, перевести масштаб, прочитать туристическое письмо и определить расстояние по карте.
8 станция – «Международные знаки бедствия». Надо было из туристических ковриков выложить символ из международной кодовой таблицы знаков бедствия. Величина знаков должна быть такова, чтобы их можно было прочитать с высоты птичьего полета, с вертолета, например.
9 станция – «Запаситесь водой». Она оказалась, по признанию почти всех команд, самой сложной. Задание состояло в том, чтобы добыть воду из настоящего водоема, причем, расстояние от туриста до берега было немалым – метров пять. Используя любые найденные средства, надо было забросить ведро в водоем, подтащить его к берегу и, таким образом, набрать за 15 минут как можно больше воды.
… И вот все маршруты пройдены, все препятствия успешно или почти успешно преодолены, и всех туристов ждал вкуснейший походный обед. После обеда, пока судьи совещались и подводили итоги, участники турслета сидели в кругу друзей, делились впечатлениями, пели песни, слушали музыку.
Наступил заключительный этап осеннего туристического слета – награждение призеров и победителей. В старшей группе победила команда 11 класса, на втором месте – команда 10 класса, на третьем – команда 9 класса. В младшей группе победу одержала команда 8 класса, команда 7 класса заняла 2 место, а пятиклассники – третье. Им были вручены дипломы I, II и III степени и кубки победителя и призера. Остальные команды получили грамоты в номинациях «Самые ловкие» и «Самые целеустремленные».
Осенний турслет прошел на ура, и это был настоящий праздник – праздник дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, доброты, согласия, терпения, азарта, целеустремленности, общения с природой и многого другого, что сплачивает ребят, объединяет, радует, делает счастливыми и остается в памяти навсегда!
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира | Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ | Все выпускники говорят на английском языке | Международные и кембриджские программы | Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов |
Домашнее задание выполняется в школе | Спорт в школе: спортивный туризм, футбол и дзюдо | Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) | Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости | Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления) |
Креативные интерьеры и комфортные аудитории | В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов | Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного | Собственный экосад | Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании |