Немецкий язык
Ирина Васильевна Баранова
учитель немецкого языка
Преподаватель высшей школы
Немецкий язык
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у учащихся способности к межкультурной коммуникации.
Межкультурная коммуникация есть адекватное социальное взаимодействие двух или более участников коммуникативного акта – представителей разных лингвоэтнокультур.
Развитие способности к межкультурной коммуникации предполагает формирование у учащихся знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого языка и пользоваться этим языком на базовом уровне в наиболее типичных ситуациях речевого общения.
Данный уровень владения коммуникативной компетенцией предполагает наличие у учащихся:
- знаний о системе немецкого языка, навыков оперирования языковыми средствами общения;
- коммуникативных умений, т.е. умений понимать и высказываться на немецком языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения.
В процессе обучения немецкому языку как второму иностранному учащиеся расширяют мировоззренческий кругозор, получают представление о новой стране, стиле, образе жизни народа, осознают общность и различие национальных культур.
Особенности курса немецкого языка – учёт специфических особенностей контингента учащихся, их заинтересованность, а также высокий уровень обучаемости, но, вместе с тем, предусматривает высокую степень самостоятельности и творчества учащихся.
Процесс изучения второго иностранного языка протекает в благоприятных условиях, так как знание первого (английского) языка дает больше возможностей для установления способствующих запоминанию связей. Важным обстоятельством является и тот факт, что в ходе изучения второго иностранного языка совершенствуется техника запоминания.
Изучение языкового курса протекает в благоприятных условиях и с точки зрения процессов осмысления. Учащиеся, изучающие второй иностранный язык, не только обладают значительным языковым опытом – опытом двуязычным, – но и характеризуются развитым мышлением, а совокупность этих факторов ускоряет и облегчает осмысление. Близость языков (немецкого и английского) не может не быть фактором, значительно облегчающим усвоение второго иностранного языка.
Что касается образовательных технологий, то мы стараемся сочетать игровой, коммуникативный, групповой и проектный методы, широко используем ИКТ. Учебно-методические комплексы, используемые в образовательном процессе, рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
Базовым учебником является учебник немецкого языка как второго иностранного «Мосты: Немецкий на базе английского» И.Л. Бим и Т.А. Гавриловой, кроме того, привлекается дополнительный материал из других источников.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |