Мировая художественная культура
Интернет-страницу ведет Марина Юрьевна Бирюкова учитель МХК, руководитель проектной деятельности учащихся |
Мировая художественная культура
Курс Мировой художественной культуры (МХК) для учащихся 8 и 9-х классов является важным в нашей школе, так как он позволяет научить детей любить прекрасное, отличать красивое от безвкусного, доброе от дурного, изучать и ценить культуру своей страны и культурное наследие мировых цивилизаций.
В курсе МХК комплексно изучается отечественная и зарубежная художественная культура и различные виды искусств: литература, изобразительное искусство, прикладное искусство, архитектура, музыка, кино, театр, а также народные традиции.
Предмет «Мировая художественная культура», развивающий, прежде всего, эрудицию учащихся, требует наглядности.
Мы с детьми на уроках все чаще обращаемся к электронным энциклопедиям, компьютерным мультимедийным программам, выходим в Интернет. Коллекция необходимого иллюстративного материала постоянно пополняется. Изображение демонстрируется на плазменную панель, что делает уроки интересными и увлекательными.
Использование ИКТ в моей практике преподавания МХК позволяет осуществлять процесс обучения на основе принципов креативности, вариативности и свободы выбора, повысить интерес учащихся к предмету, создать комфортный микроклимат на уроках.
Использование компьютера и мультимедийных технологий позволяет мне как учителю решить целый ряд важных задач:
- Расширение границ информационного пространства;
- Организация урочной и внеурочной самостоятельной работы учащихся;
- Осуществление обучения учащихся на основе принципов креативности, вариативности и свободы выбора.
- Повышение уровня интереса учащихся к предмету «Мировая художественная культура».
- Создание комфортного микроклимата на уроках на основе сотрудничества, партнерских отношений учителя и учащихся, складывающихся в процессе совместной творческой работы.
Кроме того, расширились и возможности доступа к исследованию и художественному оформлению работ в виде мультимедийных презентаций или публикаций. Учащиеся с интересом и желанием откликаются на творческие задания, предполагающие самостоятельное групповое и индивидуальное исследование и художественное оформление работ в виде презентации. Как правило, творческие работы учащихся демонстрируются на уроке. Вот названия некоторых творческих работ и проектов учащихся:
- «Если заговорят портреты» (Творчество русского портретиста Ореста Кипренского) учебный проект выполнен учениками 9 класса;
- «10 версий улыбки Джоконды» – творческая работа учеников 8 класса;
- «Великие фламандцы» (П.Рубенс и А.Ван Дейк) – творческая работа учеников 8 класса;
- «…Мой талант всего ближе к пейзажному…» (Жизнь и творчество В.Д.Поленова) учебный проект выполнен учениками 9 класса.
- Коллекция творческих работ постоянно пополняется и представляется очень перспективной. Так, в этом году она пополнится экзаменационными рефератами (и презентациями) учеников 9 класса:
«История создания первых построек Московского Кремля»;
«Передача настроения в пейзажах К. Моне»;
«Загадки и своеобразие портретов С. Дали».
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира | Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ | Все выпускники говорят на английском языке | Международные и кембриджские программы | Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов |
Домашнее задание выполняется в школе | Спорт в школе: спортивный туризм, футбол и дзюдо | Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) | Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости | Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления) |
Креативные интерьеры и комфортные аудитории | В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов | Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного | Собственный экосад | Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании |