Мировая экономика и политика
Интернет-страницу ведет Пётр Анатольевич Скачко учитель истории и обществознания, автор и преподаватель элективных курсов «Мировая экономика и политика» и «Экономика России» |
Элективный курс
«Мировая экономика и политика»
Авторский курс «Мировая экономика и политика» разработан в качестве одного из учебных элективных предметов для старшей школы, осуществляющей профильное обучение с целью развития экономической и правовой специализации в подготовке будущих абитуриентов в рамках проекта сотрудничества МГИМО МИД России и НОУ Лингвистической школы. Программа курса утверждена Учебно-методическим отделом МГИМО и кафедрой общественных дисциплин Московского института открытого образования (МИОО).
При разработке курса учтены требования федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по предметам: экономика (раздел макроэкономики), география (экономический раздел), история (новая и новейшая) и обществознание.
Содержание предмета базируется на адаптированном материале существующих аналогичных либо смежных курсов («мировая экономика и международные экономические отношений», «мировая политика», «мировая политика и международные отношения» и др.), предлагаемых системой высшей школы как в рамках довузовской подготовки потенциальных абитуриентов, так и в ходе реализации ею собственных основных образовательных программ.
Освоение курса рассчитано на учащихся 10-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы, ориентированных на углубленное изучение предметов гуманитарного цикла и в первую очередь т.н. общественных дисциплин (истории, обществознания, экономики, граждановедения, права и т.д.).
Предмет данного курса состоит в освещении процессов формирования, функционирования и развития двух основополагающих и взаимообусловливающих комплексных элементов современной цивилизации, определяемых как системы мировой экономики и международных отношений.
Высокий уровень кооперации в совместной работе руководителя курса и школьников обеспечивается обоюдным использованием предметного и проблемного подходов в изучении текущего материала. При этом, применение первого (предметного), по б?льшей части относится к практической роли учителя в освещении содержания курса, в свою очередь, второй (проблемный) – к самостоятельной познавательной деятельности учащихся, реализуемой ими на стадиях активного освоения предлагаемого комплекса учебной информации.
Материальное воплощение собственных достижений школьников в изучении предмета определяется их непосредственным участием в подготовке и проведении различного рода коммуникативных учебных мероприятий (презентаций, круглых столов, конференций и т.д.), а также в осуществлении ими соответствующих творческих исследовательских и проектных работ.
Содержание курса позволяет использовать в качестве опорного УМК и дополнительных источников широкого спектра соответствующих ресурсов, включая: специализированные учебные издания, комментированные публикации нормативных актов международного права и национального законодательства, аналитические материалы, а также продукты ткущей деятельности СМИ (репортажи с места событий, пресс-конференции, интервью и т.д.).
Существенному повышению эффективности реализации курса способствует применение современных ТСО, обеспечивающих доступ к необходимой информации, подготовку и проведение проверочных мероприятий, а также оформление учащимися собственных практических достижений в освоении предмета.
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира | Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ | Все выпускники говорят на английском языке | Международные и кембриджские программы | Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов |
Домашнее задание выполняется в школе | Спорт в школе: спортивный туризм, футбол и дзюдо | Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) | Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости | Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления) |
Креативные интерьеры и комфортные аудитории | В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов | Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного | Собственный экосад | Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании |