Международные программы
Современное образование, в частности, стандарты общего среднего образования II поколения, которые будут внедряться в школах уже в ближайшее время, предъявляют особые требования к результатам освоения школьниками образовательных программ. Таким образом, одной из главных целей образования являются достигнутые школьниками результаты как в процессе обучения (конкурсы, олимпиады, тесты МЦКО, проверка текущих знаний в системе Статград и др.) так и в конечной его стадии (ГИА, ЕГЭ). Мы видим, что в настоящее время очень важна внешняя оценка результатов обучения, отражающая реальную картину уровня компетенций школьника на разных этапах обучения. В данной ситуации особое значение приобретает оценка достижений школьника на международном уровне, обеспечивающая высокую структурированность и объективность, повышающая мотивацию обучающегося, престиж самого процесса обучения и его качество.
Негосударственное образовательное учреждение Лингвистическая школа, средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка и экономики учреждена НОУ ВПО Институтом иностранных языков, который, в свою очередь, является экзаменационным центром Кембриджского университета в Российской Федерации № RU 005 и RU 037. Статус вуза в качестве экзаменационного центра позволяет Лингвистической школе участвовать в программе обязательной международной сертификации студентов и школьников данной образовательной системы в части изучения ими иностранного (английского языка) и ряда предметов на языке.
Учитывая, что в Лингвистическую школу, начиная с 7 класса, поступают дети с разным уровнем знания английского языка, мы утвердили порядок подготовки и сдачи экзаменов на сертификаты Экзаменационного отделения Кембриджского университета в зависимости от степени владения языком, определяемой индивидуально для каждого ученика в соответствии с Общеевропейской шкалой уровней владения иностранными языками. Ежегодное предварительное тестирование (Pretesting Cambridge ESOL) и на его основе шкалирование знаний являются обязательными для каждого учащегося школы, и проводятся в первом полугодии каждого учебного года, что обеспечивает не только правильный выбор кембриджских экзаменов, соответствующих уровню знаний ребенка, но и позволяет проследить динамику индивидуальных и групповых результатов обучения. Экзамены проводятся во втором полугодии учебного года.
В школе осуществляется подготовка и сдача следующих международных кембриджских экзаменов:
- University of Cambridge ESOL Examinations (Экзаменационный центр № RU 037) – проводит экзамены на сертификаты KET, PET, FCE.
- University of Cambridge International Examinations (Экзаменационный центр № RU 005) – проводит экзамены на сертификаты IGCSE, GCE A-levels.
Подготовка и сдача кембриджских экзаменов является составной частью подготовки школьников к сдаче английского языка в форме ГИА и ЕГЭ, поскольку форматы экзаменов почти полностью совпадают. Кроме того, компетентностные требования к учащимся, сдающим как российские, так и международные экзамены по иностранному языку, идентичны. Поэтапная сдача международных экзаменов с нарастающим уровнем сложности играет немаловажную роль и в психологической подготовке и адаптации школьников к интенсивной и продуктивной работе в нестандартных условиях.
Аутентичные учебно-методические комплексы, на основе которых разработаны программы изучения в Лингвистической школе английского языка (с 7 по 11 классы) отвечают всем требованиям, предъявляемым к языковым навыкам школьника, которые он должен приобрести в процессе всего периода обучения. Сертификаты экзаменационного центра Кембриджского университета – это независимая внешняя оценка, которая служит подтверждением международного уровня достижений учащихся Лингвистической школы.
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира | Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ | Все выпускники говорят на английском языке | Международные и кембриджские программы | Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов |
Домашнее задание выполняется в школе | Спорт в школе: спортивный туризм, футбол и дзюдо | Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) | Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости | Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления) |
Креативные интерьеры и комфортные аудитории | В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов | Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного | Собственный экосад | Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании |