Математика
Интернет-страницу ведут Татьяна Семёновна Сувернева Евгений Александрович Страхов учителя математики |
Особенности преподавания математики в Лингвистической школе-лицее
Математика – один из основных предметов в любом общеобразовательном учебном заведении. Мир немыслим без этой науки. В настоящее время каждый выпускник, несмотря на будущую профессию, должен обладать достаточными математическими знаниями.
Основные цели обучения математике.
- Овладение всеми учащимися элементами мышления и деятельности, которые наиболее ярко проявляются в математической ветви человеческой культуры и которые необходимы каждому для полноценного развития в современном обществе.
- Создание условий для зарождения интереса к математике и развития математических способностей одаренных школьников.
Цели обучения математике: общеобразовательные, воспитательные, развивающие.
Общеобразовательные цели: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике.
Воспитательные цели: воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников.
Развивающие цели: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения.
Особенно важно дать ученикам основную базу знаний для последующей успешной подготовки к итоговым экзаменам. В этом возрасте каждый ученик должен получить фундаментальные знания в области алгебры и геометрии в полном объёме, чтобы использовать этот ресурс в дальнейшем с наибольшей эффективностью.
Основные направления педагогической деятельности:
- разносторонний дифференцированный подход к обучению;
- разработки по внедрению методик преподавания в разноуровневых группах;
- нестандартные методики по усвоению материала:
- работа учеников-консультантов на практических занятиях;
- индивидуальный комплексный подход в работе с наиболее успевающими и отстающими учениками;
- игровые формы в обсуждении учебного материала;
- использование современных компьютерных технологий и учебных программ «ИКТ»;
- внедрение в практику средней школы лекционного подхода в обучении;
- активное решение олимпиадных задач по математике;
- направленная и углубленная подготовка к ЕГЭ;
- создание и применение в процессе обучения наглядных пособий по геометрии,
- активная внеклассная работа.
Преподавание предмета во всех классах ведется на профильном уровне.
Учащиеся школы занимаются по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. 7-11 классы изучают алгебру по комплекту А.Г.Мордковича.
Вероятность и статистика 7–9 классов изучается по учебнику под ред. Ю.Н.Тюрина.
Геометрия в 7–9 и 10-11 классах изучается по учебнику Погорелова А.В.
Также в 7–9 и в 10–11 классах используются учебники В.А.Смирнова и И.М.Смирновой
Широко применяется имеющийся фонд учебно-наглядных пособий, таблиц, демонстрационные карточки, раздаточный материал, учебные кинофильмы. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой.
Для повышения интереса к математике у ребят и совершенствованию учебного процесса наряду с уроком используются такие формы занятий, как семинары, лекции собеседования, практикумы, консультации.
В связи с тем, что ученики поступают в нашу школу с различным уровнем подготовки по математике, особое внимание на уроках уделяется дифференцированному подходу к обучению.
Использование в качестве дополнительной литературы разноуровневых дидактических материалов, позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику.
В течение всего учебного года ведётся большая методическая работа по подготовке учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена. Разработаны спецкурсы по подготовке к ЕГЭ для ребят, испытывающих трудности в усвоении материала, и для одарённых учеников.
Для желающих пополнить свои знания по алгебре и геометрии или повторить недостаточно усвоенную тему проводятся дополнительные индивидуальные и групповые занятия.
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира | Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ | Все выпускники говорят на английском языке | Международные и кембриджские программы | Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов |
Домашнее задание выполняется в школе | Спорт в школе: спортивный туризм, футбол и дзюдо | Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) | Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости | Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления) |
Креативные интерьеры и комфортные аудитории | В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов | Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного | Собственный экосад | Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании |