Вход в E-School

Французский язык


Ирина Анатольевна Галунова
учитель французского языка
заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе

 

Французский язык

Расширение международных контактов и сотрудничества на всех уровнях, политика интеграции России в общеевропейское пространство ставят перед школой задачу реализации идеи плюролингвизма, то есть организации школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать не один, а два иностранных языка.

В последнее время расширяется спектр изучаемых языков, повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи; интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

В Лингвистической школе изучение французского языка как второго осуществляется с 8 по 11 класс, программа рассчитана на 2 академических часа в неделю.

Практический результат обученности по второму иностранному языку достигается в процессе коммуникативно-ориентированного обучения, которое предусматривает решение задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием личности школьника.

Стратегическими целями обучения остаются:

  1. учебная цель – овладение определенными умениями в четырех видах речевой деятельности – говорении, чтении, письме, аудировании. Уровень этих умений должен быть достаточным не только исходя из прагматических целей (общение как таковое), но и как база для дальнейшего совершенствования в языке, как средство развития личности, как средство овладения профессиональной деятельностью и совершенствования в ней;
  2. познавательная цель двуедина: а) познание определенной совокупности фактов французской культуры; б) познание системы и структуры французского языка;
  3. развивающая цель – использование языка как уникального тренажера для развития способностей;
  4. воспитательная цель – присвоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности. Языковое образование – едва ли не самая подходящая возможность воспитательного уважительного уважения к другому языку, культуре, народу.

В нашей школе обучение французскому языку как второму на средней и старшей ступени осуществляется на базе учебно–методического комплекса «France: langue еt culture». Одна из задач данного курса – помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре – через язык.

Отбор содержания материалов проводится с учетом необходимости и достаточности поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с соотнесением опыта изучения первого иностранного языка.

Наиболее эффективное обучение второму иностранному языку осуществляется на основе аутентичных материалов. Под аутентичными материалами понимаются такие материалы, которые заимствованы из коммуникативной практики носителей языка, отражают естественные ситуации повседневного общения и являют собой образец живой разговорной речи.

Учебный материал соответствует стандарту основного общего образования. Главный принцип – взаимосвязное, комплексное обучение всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.

Известно, что эффективность обучения второму иностранному языку зависит от умения учителя использовать разнообразные новые педагогические технологии. Среди таких технологий я считаю наиболее оптимальными обучение в сотрудничестве, индивидуальный и дифференцированный подход, разноуровневое обучение. При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения.

Наглядность, аудиоматериалы, презентации, книги для чтения подбираются с целью полностью реализовать поставленные цели в достижении порогового уровня реального овладения речевой деятельностью. Полученные знания являются основательной базой для дальнейшего изучения французского языка. Примером этого может служить тот факт, что некоторые выпускники Лингвистической школы продолжают обучение во Франции.

Преимущества обучения у нас
Наши выпускники поступают в лучшие вузы России и мира Многообразие профилей обучения. Высокий уровень ЕГЭ Все выпускники говорят на английском языке Международные и кембриджские программы Высококвалифициро-ванная и дружная команда специалистов
Домашнее задание выполняется в школе Физкультура в виде занятий по самообороне и плаванию Школьники не носят учебники в школу (второй комплект учебников находится в школе) Родительский контроль. Отчет и анализ успеваемости Дружеская и комфортная атмосфера (нет дедовщины и психологического давления)
Креативные интерьеры и комфортные аудитории В школьном кафе собственное меню из фермерских продуктов Медицинский контроль и сопровождение с детского сада до выпускного Собственный экосад Мы выявляем способности, учим ребят, а не подлав-ливаем на незнании
click fraud detection