Вход в E-School

Экономика России

Интернет-страницу ведет
Пётр Анатольевич Скачко
учитель истории и обществознания, автор и преподаватель элективных курсов «Мировая экономика и политика» и «Экономика России» 

Элективный курс
«Экономика России»

Курс «Экономика России» рекомендован к использованию в качестве учебного предмета профильной школы, ориентированной на углублённое изучение экономики и подготовку абитуриентов в рамках проекта сотрудничества МГИМО МИД России и НОУ Лингвистической школы.

Программа курса утверждена Учебно-методическим отделом МГИМО и кафедрой общественных дисциплин Московского института открытого образования (МИОО).

«Экономика России» представляет собой учебный предмет, предлагаемый в качестве элективного для учащихся 10-х и 11-х классов профильной школы, ориентированной на расширение экономической составляющей реализуемого предметного спектра.

Данная программа опирается на требования федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по предметам: экономика, география (экономический раздел), а также история и обществознание.

Содержание предмета, являясь по существу расширенным дополнением соответствующих разделов вышеперечисленных дисциплин, предполагает использование адаптированного материала аналогичных профильных курсов, реализуемых, в том числе, и в системе высшей школы.

Спецкурс рассчитан на освоение преимущественно учащимися старших классов средних общеобразовательных учебных заведений, мотивированными на углубленное изучение предметов общественного цикла, и, в первую очередь, экономики.

Предметом настоящего курса является освещение процесса эволюции отечественной хозяйственно-экономической системы с момента ее зарождения в эпоху раннего средневековья до наших дней, с акцентом на ближайший исторический этап её формирования, хронологически определяемый последней декадой ХХ - началом XXI века.

В свою очередь, методологической основой взаимодействия учителя и учащихся является сочетание предметного (подача материала учителем) и проблемного (самостоятельная познавательная деятельность учащихся) подходов в освоении материала. Для успешной реализации данного курса оптимальной формой организации занятий (на взгляд автора) представляется адаптированный к условиям средней школы вариант лекционно-семинарской системы, позволяющий акцентировать внимание учителя на развитии самостоятельной учебной деятельности школьников, находящей свое практическое выражение в подготовке ими различного рода творческих исследовательских и проектных работ.

Содержание курса допускает использование в качестве элементов базового УМК и дополнительной литературы самого широкого круга специализированных изданий от учебных пособий по соответствующим дисциплинам до трудов выдающихся представителей экономической мысли и материалов периодической печати.

Особое внимание в процессе прохождения курса следует уделять применению современных ТСО, не только открывающих расширенный доступ к текущей экономической информации, но и существенно облегчающих процесс подготовки и проведения контрольных мероприятий, а также обеспечивающих техническую сторону материального воплощения продуктов самостоятельной познавательной деятельности школьников.